Дневник PRO
Шрифт:
Но вот я отвлеклась, видимо меня что-то раздражало, выводило из себя. Может тема, а может что-то ещё.
Прямо напротив сидел боком ко мне одинокий лысый мужик среднего возраста, справа параллельно мне – тоже лысый мужик, но пожилой. Оба, каждый – абсолютно погружён в свою атмосферу, но я внезапно обнаруживаю себя в зоне радиуса сильной маскулинной ауры, как под вышками. Блин, как мне стало дискомфортно! Но тут и не пересядешь. Я уже и так целый час возле давно выпитого капучино и пустой тарелки. Как мне пересаживаться с этими своими символами легитимного пребывания? А мне и ещё один час тут коротать, прежде, чем идти дальше. Сейчас не лето, и в скверик посидеть не выйдешь… Как бы в следующий
Пошла в туалет. Что значит быть завсегдатаем! Я абсолютно не отреагировала, когда в кабинке выключился свет- уже такое было. А когда я выходила – он с громким пиком включился, это – тоже нормально, тут всё щёлкает, пикает, мигает. Но вдруг, пока я ожидала струю воды чтоб смыть мыло, на меня от рукомойника с диким рёвом повеяла волна из невидимой сушилки. Тут уже я подлетела от внезапности, это – в первый раз.
Убрала руки, волна постепенно сошла на нет, я осторожно подсунулась опять. Слава Богу, на этот раз кран решил дать именно воду. А куда мне намыленной было деваться? Всё же я ещё не всё тут знаю. Вообще этот санузел мне дико напоминает старинный мультик про Дональда Дака – серию про господство новой техники.
Вернулась к столику и стала возвращать себя в творческое состояние. Начала клацать по заставкам смартфона.
Сейчас новая проблема – стало очень сложно из тренда ролики стендаперов отличать от новостей: "Это он сейчас реальный случай обсуждает, или сам на ходу придумал??" Тут вообще в конце что предусмотрено? Смеяться или плакать? Если плакать, то я досматривать лучше не буду. И эта проблема каждый день только усложняется. Но я однажды приняла решение – было/ не было мне пофик, лишь бы любопытно слушать и в конце не плакать. Если чего не было, то значит мы просто не знаем где и когда оно было.
Каких только трагедий вах-вах не произошло в ушедшем 2022. Илон Маск двести миллиардов потерял и не застрелился, что значит – выдержка. По сравнению с его миллиардами – мой случай меньше песчинки не в глазу, а на пляже, так что нечего скулить.
Обожаю гугл. Он один меня понимает! Даже когда я печатаю на неправильной раскладке клавиатуры, даже когда пишу с идиотскими опечатками или задаю в край расплывчатые вопросы, то он старается, ищет и почти всегда находит. С каждым годом он понимает меня всё лучше, и только на него все мои надежды – с ним я не буду одинока, не заблужусь и всегда разберусь в обстоятельствах.
Одно плохо – я почти абсолютно молчалива, а компьютерный смарт в своем интеллекте развивается чтоб понимать с голоса. И вот каждый раз когда у меня в смартфоне внезапно и непрошенно всплывает "скажите…", то прежде чем закрыть эту функцию я успеваю механически произнести совершенно не те слова, что написаны. Обычно это плюс/ минус одни и тот же (кто бы сомневался) словесный поток.
***
Где я остановилась? Ах, про сообщества и их влияние. О, влияние!
И тут мне вспомнилось, как я когда-то хотела пойти работать в сферу администрирования коммерческой недвижимости. Не то чтоб рынком заведовать, я себе недостижимых целей не ставлю, а на какую-то управляющую фирму, которая сдает в субаренду площади и занимается их обслуживанием. Не то чтобы я только хотела, я на почти такой и работала, если не на совсем такой, а хозяин у нас был так сказать киприот. Просто объект был олдскульный, не в меру ободранный, но не маленький и разнообразный: от цехов до кабинетов, и пиццерия, и киоски, и кинотеатр, и полуподвалы, и конечно же платная стоянка, куда без нее…
Короче, была я глубоко в теме, но хотела найти что-то посовременнее, чем территория некогда забанкроченной и отжатой у государства фабрики. Хотелось, чтоб бетон, стекло, прожекторы…
Что там я недоперечислила? Ах, да! Пьяный сантехник, приболевший пожилой электрик… Электриков пожилых пьяных не бывает. Сами понимаете когда они отфильтрацию проходят.
Стала я читать всякие статьи по администрированию и развитию торгово- развлекательных центров. Не то чтобы книгу от профессионалов купить, она там только одна на русском языке за дорого и циркулировала. Но я на такие расходы не пошла, просто статей пятьдесят плюс пролистала, может и больше. Те, которые были обстоятельные – тщательно проштудировала, сноски себе скопировала, конспект завела. Короче, оказалась погруженной в тему.
И однажды гуляя с внуком по торговому центру, "Караван" он кажется называется, на возмущение "почему так далеко за булочками идём", под воздействием хорошей погоды и приятного настроения (видимо у меня тогда ещё и деньги были), начала в этом самом помещении рассказывать про логику построения: что и почему. То есть нашла свободные уши и упала на волну.
Вот я рассказала ребёнку и о причинах расположения хлебного отдела в самом дальнем ряду, и о том, что такое якорные арендаторы, и на каком этаже что рекомендуется располагать, про пулы и специализацию, об отличиях сетевых брендовых арендаторов от местных коммерсантов- одиночек, а также о развитии индустрии в целом в сторону увеличения площадей развлекательно- игровых назначений, и формулах соотношения площади парковки к площади торгового зала…
Что там я ещё в тот солнечный день рассказала? А! О загнивании центров первой волны, поскольку без реконструкции они уже не конкуренты, а само их расположение зачастую не даёт такой возможности.
Короче, пела как соловей. Но день закончился и я про это забыла. Или вычеркнула из своей памяти – уже же рассказала. По десять раз я обычно только "выключи свет в ванной" озвучиваю, а истории, пока без маразма, одни и те же не рассказываю.
Так вот, в другой солнечный день сидела я на пляже, а рядом компания внука расположилась. И пока все они где-то ныряли, один из дружбанов наплавался раньше других и вернулся на свой коврик. Мы с ним невесть о чем завели светскую беседу, и как-то она перешла… Короче, я застала себя слушающей как приятель внука рассказывал мне об устройстве торговых центров. Что там и как… И вот я в его рассказе с удивлением обнаружила свои собственные речевые обороты и даже как-то узнавала интонации.
Ну, слабо будет сказать: "Была поражена". Это было для меня, как НЛО увидеть. То есть я каким-то образом имею влияние на эту толпу подростков с соседнего коврика? Надо же!
***
Вернёмся. Через ещё час я вышла из кафе и направилась по своему трафику… Дождь продолжал моросить, но прохожие от него даже и не прятались.
Шла и думала: "Может хватит философствовать? Ведь точно пора идти работать: очки без дужки, обуви – одна пара на три сезона – осень, зима, весна… Хорошо хоть шлёпки на лето – отдельно. Зимой надо делать вид "мне не холодно", а летом "мне не жарко". Ещё и комп полусломан. Дожилась. Но тогда я не смогу так уютно сидеть в кафе и думать невесть о чём. Деньги может и будут, а энергия вся уйдёт. И тут надо выбирать, как сегодня я выбирала между уютной, дешёвой и добротной кафешкам!"